на какой контент будет спрос?
В этой подборке расскажем, что нового появилось на YouTube в четвертом квартале 2022 и какой контент будет востребован в 2023 году.
Курс на персонализацию контента
Сегодня YouTube — это часть поп-культуры, а поп-культура становится все более индивидуализированной. Пандемия только обострила эту тенденцию.
Согласно статистике YouTube, более 85% молодых пользователей настраивают свою ленту в соответствии с предпочтениями и редко смотрят то, что интересно широкому кругу людей.
Подводя итоги 2022 года, YouTube выделил три направления по созданию контента, которые будут особенно востребованы в ближайшие годы и помогут найти общий язык с подросшими зумерами.
1. Креативность сообществ — «коллективное творчество»
Сообщество — это новая форма кружка по интересам, только в онлайн-формате — и в других масштабах.
Люди объединяются вокруг общей темы — будь то занятия йогой или хореографией, стримы по Fortnite, подкасты комиков из Stand-Up Club #1 или совместный просмотр финала «Евровидения» в прямом эфире с музыкальным обзорщиком Любой Терлецкой, — общаются в комментариях с авторами и другими зрителями и превращают это в более значительный, общий опыт.
Фэндомы — это одна из самых масштабных форм сообществ. 61% зумеров подтвердили, что принадлежат к одному из фэндомов.
2. Мультиформатные блогеры
Все больше становится «гибридных» блогеров и авторов каналов, которые используют как длинные, так и более короткие формы контента на YouTube.
3. Контент, который отвечает потребностям аудитории
С началом пандемии люди (особенно поколения зумеров и миллениалов) стали искать успокаивающий и расслабляющий контент — который бы помогал удовлетворить их психологические и эмоциональные потребности.
Пандемия закончилась, но тенденция продолжает набирать обороты.
Появилось даже новое понятие «комфортного» блогера (в Рунете оно также прижилось) — автора, чьи видеоролики помогают снизить общий уровень тревоги и найти утешение.
Атмосферные видео, ролики, вызывающие ностальгию, ASMR-контент — эти форматы остаются особенно популярными среди основной аудитории YouTube.![]()
На что еще стоит обратить внимание?
4. YouTube Live и Премьеры
Онлайн-трансляции набирают все большую популярность у аудитории (в одной из предыдущих статей мы рассказывали о микрофонах для стримов).
Стриминг в прямом эфире дает авторам возможность напрямую взаимодействовать со зрителями — делиться захватывающими историями в режиме реального времени, без дополнительный редактуры и монтажа. Это то, чего так жаждет современный зритель — более аутентичного и искреннего контента.
Для авторов это один из эффективных инструментов вовлечения уже существующих подписчиков (и укрепления связи с ними) и привлечения новой аудитории. В среднем люди тратят в 8 раз больше времени на просмотр прямых трансляций, чем других видов контента.
Для прямых трансляций также есть ряд эксклюзивных функций монетизации, таких как стикеры и суперчат.
Для авторов каналов это значит, что у туториалов все еще большой потенциал и много неохваченных идей — и, если вам есть, чем поделиться, можно смело включать несколько таких видео в свой календарь контента.
8. Экологичный образ жизни и минимализм
Забота о природе и стремление к минимализму остаются важными темами для большинства зрителей YouTube — вне зависимости от сферы, в которой вы создаете контент.
Для авторов это отличная возможность исследовать новые идеи и ракурсы для производства видео и поддержания контакта со своей аудиторией. Как приучить себя жить с заботой о природе — и как вдохновить на это своих подписчиков? Какие экологичные продукты и средства вы используете — и где покупаете? Как избавиться от лишних вещей, начать сортировать мусор и жить более осознанно?