В начале этой недели (12 марта) криптомир обсуждал известия о давлении ФБР на сотрудников компании Google. Бюро расследований заставляло специалистов последовать примеру Facebook и заблокировать всю крипторекламу.
Удержать оборону поисковому гиганту не удалось. С 18 июня коммерческие объявления и баннеры, посвящённые продвижению токенов и ICO, будут запрещены.
Также Google ограничит рекламу таких финансовых продуктов, как бинарные опционы и рискованные деривативы с выплатой по принципу «всё или ничего».
«У нас нет хрустального шара, чтобы знать, какое будущее ждёт рынок криптовалют. Но мы видели достаточно вреда для потребителей в этой сфере, поэтому хотим подойти к ней с особой осторожностью», — заявили в Google.
В 2017 году Google заработал на рекламе более 95 миллиардов долларов – это на 20% больше, чем в 2016 году. Представители поисковой сети считают, что ввод новых правил вряд ли отразится на доходах компании.
Однако уже сейчас специалистам придётся подумать над разоблачением различных мошеннических схем. Многие пользователи сети Facebook уже придумали различные способы обхода запретов. Так, рекламодатели меняют отдельные буквы в слове «bitcoin», и система пропускает их объявления.
В этом направлении Google всегда ведёт активную работу. Недавно специалисты официально отчитались о результатах борьбы с вредоносной и мошеннической рекламой. В 2017 году компания удалила более 3,2 млрд таких объявлений.