Меня часто спрашивают: как стать популярным блогером, как раскрутить свой блог или паблик в ВК? Как набрать читателей в «Инстаграме»? Раньше я никогда не рассказывал, зачем мне плодить конкурентов. Но сегодня я поделюсь секретом с вами.
Я знаю 100%-й способ добиться успеха. Любой сможет стать популярным блогером. Вам не обязательно что-то уметь. Популярный блог или паблик в ВК быстро, эффективно, без регистрации и СМС.
На самом деле этот пост написан ради 10-го пункта. Все остальное – вода для привлечения внимания.
1. Качественный контент
Самый сложный и неблагодарный способ. Работать, работать и ещё раз работать. Интересный, уникальный контент всегда в цене. Неважно, что вы делаете: пишете стихи, фотографируете, рассказываете, как накачать жопу или проводите журналистские расследования. Главное, чтобы вы делали это хорошо и регулярно. Народ к вам потянется, и через несколько лет у вас будет большая аудитория.
2. Реклама
Если не хотите ждать несколько лет, разместите рекламу. Практически каждая социальная сеть предлагает платные способы продвижения. Покупайте «Промо» в ЖЖ, размечайте рекламу в ВК и ФБ. Можно договориться с популярными авторами и сообществе об обмене трафиком. Этот способ работает только если у вас есть качественный контент. Кроме того, можно индивидуально договориться с другими авторами и сообществами о рекламе. Кстати, вы знали, что Тёма Лебедев размещал кучу баннеров, например на Мэйл.ру, когда начинал вести блог?
3. Скандалы, интриги, расследования
Пишите на самые аморальные темы, шутите над святыми вещами, оскорбляйте чувства, кормите свою аудиторию дерьмом, и она к вам потянется. Чем больше дерьма, тем лучше. Секс, религия, слухи, взломанная почта и т.д. Чем омерзительнее будет ваш контент, тем лучше. Народ будет плеваться, но выстраиваться в очередь за половником дерьма, которым вы будете угощать его на своей страничке. Так делают многие популярные паблики и СМИ. Главный минус такого способа – ваше душевное равновесие будет нарушено. Способ подходит только для людей, у которых нет совести и моральных принципов.
4. Воруйте
Большинство блогов и популярных сообществ просто воруют чужой контент. Воруйте картинки и репортажи. Воруйте тексты. Воруйте чужие шутки. В интернете следов не найдут. На копипасте собирается хороший трафик и делаются большие деньги. Если совсем мучает совесть, то украшайте ворованный контент своими комментариями. 1-2 предложения от себя будет достаточно, чтобы дальше с чистой совестью перепечатать чужой пост.
5. Женские темы
Если уж совсем не хочется опускаться, пишите на женские темы. Женская аудитория активнее мужской. Кроме того, женщины тратят больше денег, так что их можно будет выгоднее продать рекламодателям. Посмотрите Топ ЖЖ, половина тем и заголовков – словно с каких-то женских форумов:
«На девушке с таким телом нормальный мужик не женится»;
«Унижение матери-одиночки в СССР»;
«Няня заменила детям маму…»;
«Одиночество и старение»;
«Жирная красота…»;
«Любимая жена тоскует по другому»;
«Со скольки лет мужчине стыдно не иметь своей квартиры?»
и т.д.
6. Больше ссылок
Раскидывайте ссылки на свои посты где только можно. Написали на автомобильную тему? Заспамьте автомобильные форумы и сообщества. Некоторые дают ссылки на свои посты даже в «Википедии»! Спамьте ссылками известных людей: кто-нибудь ретвитнет, а вам – хороший трафик. Чем больше ссылок, тем лучше. По такому же принципу можно покупать контекстную рекламу в «Гугле» и «Яндексе». Гуглит кто-то, например, про мудаков на газонах, а ты ему пост свой показываешь в выдаче.
7. Провоцируйте
Пообещайте побриться, раздеться, пробежаться, искупаться или сделать любую безумную фигню, если ваш пост наберёт определенное количество лайков или комментариев. Когда-то во «ВКонтакте» существовала группа под названием «Когда в нашей группе будет 1000000000 участников, Путин побежит в стрингах по Новому Арбату». Группа одно время была невероятно популярна, но поскольку её главный герой не давал никаких обещаний, ничего интересного так и не произошло. Теперь лайки и репосты стали так же важны, как и число подписчиков. За лайки обычно обещают какие-нибудь бонусы. Звёзды шоу-бизнеса – что-нибудь показать, компании – дать какие-нибудь скидки. Всё это, естественно, способствует росту аудитории.
8. Интегрируйся
Дорогой, но эффективный способ – интеграция в игры. С блогами так, правда, еще никто не делал. Например, если в «Счастливом фермере» ты появляешься и даёшь советы по уходу за котами. Стоит от 2-х миллионов рублей, зато выход на большую аудиторию сразу. Владельцы игры, помимо гонорара, могут получить дополнительные бонусы с аудитории, если ты ей понравился. Допустим, ты даёшь 5 советов бесплатно, а на остальные нужно тратить деньги.
В самую популярную игру в «Одноклассниках» сейчас играют 3-4 миллиона уникальных пользователей в месяц, а в день число игроков достигает миллиона. Играющие пользователи обычно тратят на игры около 40% времени пребывания в социальной сети. То есть, охват огромен, и в ваш паблик или блог методом интеграции вашего персонажа в безобидную игрушку можно привлечь сотни тысяч человек.
В 2009 году в игру «Счастливый фермер» пришёл банк «Уралсиб», и только за первый день работы услугами виртуального банка воспользовалось около 1 млн человек. А Росатом провёл кампанию по популяризации ядерной энергетики в России с помощью игры «Мегаполис» во «ВКонтакте» (тогда, в феврале 2011 года, в неё играли 200 тыс. уникальных пользователей в сутки). Собственно, в игре появилась АЭС, аналогичная тем электростанциям, что строит Росатом. Она была дорогой, но очень эффективной, как в реальной жизни. Кроме того, для владельцев виртуальных АЭС устраивалась викторина: нужно было отвечать на вопросы об атомной энергии. В результате трёх интеграций в группу «Зарядись энергией атома» в ВК вступили 280 тыс. человек. Так Росатом попытался избавить людей от страха перед мирным атомом.
9. Стань известным
Как стать популярным блогером? Надо сначала стать блогером, а потом стать популярным. Либо стать популярным, а потом стать блогером. Второй способ никто не отменял. Не получается прославиться в интернете – прославьтесь в другом месте и заводите блог. Недавно встретил девушку, у которой в Инстаграме 300 000 подписчиков (у меня, например, всего 30 000). При этом кроме селфи и еды она ничего особо не выкладывает. Как так вышло? Просто девушка почти год проторчала на «Доме-2».
10. Насри в лифте
Это кажется невероятным, но самый эффективный способ – насрать в лифте и в коридоре. В коридоре придется насрать в прямом смысле слова, а в лифте – оставить послание. Такой незамысловатый способ придумали жильцы одной из новостроек, где я недавно был: