На данный момент, устранение проблемы дублированных страниц является одной из самых важных при оптимизации сайта. В большинстве случаев для решения этой проблемы лучше всего использовать 301 редирект.
Но, когда мы или не можем использовать 301 редирект, или нам необходимы страницы для просмотра пользователями, то нам на помощь приходит атрибут rel= «canonical».
С помощью этого атрибута мо
жно довольно быстро устранить проблемы дублирующего контента.
жно довольно быстро устранить проблемы дублирующего контента.
Как прописать rel= «canonical»?
На странице сайта (основной способ)
Чтобы для текущей страницы указать ее каноническую ссылку, то в секциинужно прописать следующее:
Очень важно прописать именно в секции HEAD, так как если вы случайно пропишите данный атрибут не в этой секции, то данная инструкция будет проигнорированная поисковыми системами.
Через xml-карту сайта
Для каждой страницы в xml-карте сайта вы можете прописать её каноническую ссылку. Но, в данном случае, поисковые системы могут проигнорировать данные рекомендации.
Через ответ сервера (лучше всего для не html документов)
Если вам нужно указать канонические ссылки для не html документов, а, например, для pdf-файлов, то можно указать каноническую ссылку в http-заголовке. Для этого, сервер при запросе дублирующего файла должен отдавать следующее
Но, следуют учесть, что на данный момент Google поддерживает данный элемент заголовка только для Веб-поиска.
Когда нужно использовать канонические ссылки
Если вы точно знаете в каком случа
е у вас на сайте появляются дубли
Если вы четко понимаете причину возникновения похожих или очень схожих страниц у вас на сайте и, при этом, каждая такая страница должна существовать на сайте, то желательно определиться какая из этих страниц серии является основной и со всех других страниц проставить канонические ссылки на эту одну главную.
Когда сложно или невозможно реализовать 301 редирект
В общем лучше всего использовать 301 редирект, но если это довольно сложно или долго реализовывать, то можно воспользоваться и атрибутом rel=”canonical”. По заявлениям Google, передаваем вес через канонические ссылки абсолютно идентичный весу, который передает 301 редирект.
Несколько страниц для одной серии продуктов
Если у вас в интернет магазине есть серия товаров, которая отличается, например, только цветом, то лучше выбрать один товар в качестве главного (типичного) и на него проставить канонические ссылки с других продуктов.
При разных сортировках товаров в каталоге
Если на вашем сайте товары можно сортировать разными способами и параметр сортировки указывается в урле:
то, необходимо, со всех различных комбинаций сортировок, проставлять канонические ссылки на каталог с сортировкой по умолчанию. Обычно, это URL категории без параметров, которые отвечают за сортировку товаров:
При создании страницы каталога со всеми продуктами
По рекомендациям Google (https://support.google.com/webmasters/answer/1663744?hl=ru), способ при котором вы со всех страниц каталога вы делаете каноническую ссылку на страницу со всеми товарами/статьями, является оптимальным для индексации как ст